20 марта в Минобрнауки России состоялось расширенное заседание коллегии. Глава ведомства Дмитрий Ливанов отметил, что важным результатом 2012 года стало создание открытого министе
В 2012 году была фактически обновлена нормативно-правовая база в области науки и образования: приняты закон «Об образовании в Российской Федерации» и две ключевые госпрограммы – «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий».
Во всех регионах зарплата школьных учителей была доведена до средних показателей. В этом году стоит задача по увеличению зарплаты работников дошкольного и высшего образования. «В вузах должно произойти увеличение базовых окладов профессорско-преподавательского состава», – подчеркнул Дмитрий Ливанов. Он добавил, что министерство будет ежемесячно проводить мониторинг заработных плат в вузах, за невыполнение предписаний будут нести персональную ответственность руководители учебных заведений.
В прошлом году впервые был проведён мониторинг вузов. В этом году он пройдёт повторно. Министр подчеркнул, что по-прежнему остаётся актуальной задача «расчистки завалов, которые образовались в системе высшего образования». Параллельно с этим будет происходить поддержка ведущих вузов. В частности, будет проведён конкурс на дополнительную финансовую поддержку тех университетов, которые к 2020 году смогут попасть в топ международных рейтингов.
Среди новых задач – увеличение публикационной активности российских учёных, совершенствование системы аттестации научно-педагогических кадров. Дмитрий Ливанов пообещал в короткие сроки навести порядок в этой сфере, обеспечить повышение прозрачности присуждения научных степеней.
По оценке Ольги Голодец, ситуация в средней и старшей школе далека от идеальной. В развитых странах школа готовит детей к жизни, а у нас – к сдаче ЕГЭВице-премьер Ольга Голодец отметила, что серьёзная реформа ожидает систему дошкольного образования. Готовы новые стандарты, которые в пилотном режиме будут вводиться уже в сентябре этого года. Необходимо решать проблему с очередями в детские сады, повышением зарплаты педагогов.
По её оценке, ситуация в средней и старшей школе далека от идеальной. В развитых странах школа готовит детей к жизни, а у нас – к сдаче ЕГЭ.
Очень сильно наше отставание в системе начального и среднего профобразования, которую за ближайшие три года надо поднять на новый уровень. Следует активнее сотрудничать с работодателями и создавать опорные ресурсные центры. В сфере высшего образования стоит задача сделать его конкурентоспособным и привлекательным. «Обидно, что наши вузы не попадают в сотню лучших, – сказала Ольга Голодец. – Необходимо исправить эту ситуации».
Источник: strf.ru