16 июня 2020 года состоялась Международная конференция "Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование - проблемы и преимущества". Организаторами конференции выступили Южный федеральный университет, Первичная профсоюзная организация ЮФУ, Институт социологии и регионоведения, а также Центр изучения социально-трудовых отношений и проблем профсоюзного движения. Участники конференции приняли резолюцию.
Вы можете ознакомиться с текстом документа здесь: Резолюция
Резолюция
Международной научно-практической конференции «Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование - проблемы и преимущества»
16 июня 2020 г.
Современными тенденциями развития высшего образования являются: открытость, студентоценрированность, индивидуализация. Дистанционное обучение способствует реализации отдельных решений в системе образования. Дистанционный формат в обучении один из важных инструментов, для расширения возможностей обучения, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны традиционным средствам; однако, это один из дополнительных инструментов, и он не заменит то, что университет давал, дает и будет давать каждому участнику процесса обучения.
Б) подготовки профессиональных стандартов в сфере высшего образования с участием Общероссийского Профсоюза образования и широким его обсуждением с педагогической общественностью;
В) подготовки рекомендации вузам создания служб, обеспечивающих эффективное функционирование процесса дистанционного обучения, а также программных комплексов, отвечающих потребностям подготовки кадров.
2. Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (Дудин В.Н.) с предложением совместно с Министерством науки и высшего образования РФ в 2020 году разработать рекомендации к регламенту организации учебного процесса в дистанционном режиме (в том числе, формирование команд при подготовке и реализации онлайн курсов), нормированию труда, организации условий и стимулирования труда научных и педагогических работников при разработке и реализации онлайн курсов.
Учитывая, что дистанционный формат обучения предполагает бОльшую трудоемкость образовательного процесса для преподавателей по сравнению с традиционными педагогическими технологиями, труд преподавателей должен соответственно вознаграждаться и материально компенсироваться.
Общероссийский Профсоюз образования должен активно участвовать в обсуждении положений нормирования заработной платы преподавателей, а также постоянно контролировать соблюдение прав и интересов научно-педагогических работников в процессе масштабного внедрения дистанционного обучения;
3. Ростовскую областную организацию Общероссийского Профсоюза образования (Гайворонский В.Г.) для обобщения опыта работы вузов Ростовской области по нормированию труда ППС вузов и планированию нагрузки студентов. КСП Профсоюза Ростовской области провести мониторинг по нормированию труда ППС вузов, выявить и обобщить особенности работы ППС вузов при организации учебного процесса в дистанционном режиме, в частности повышение личных расходов на обеспечение работы в дистанционном формате, и разработать предложения для эффективной социально-экономической защиты работников науки и высшего образования в современных условиях;
4. Студенческий координационный совет профессионального союза работников народного образования и науки РФ (Шабельник В.В.) с предложением обобщить опыт вузов РФ по планированию нагрузки студентов в дистанционном режиме, их здоровьесбережения;
5. Координационный совет председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Общероссийского Профсоюза образования (Магомедов М.Г.) с предложением обобщить опыт вузов РФ по планированию нагрузки преподавателей при работе в дистанционном режиме;
6. Евразийскую ассоциацию профсоюзных организаций университетов (Котлобовский И.Б.) с предложением обсудить опыт стран-участников в сфере дистанционного обучения.
Информационная служба ППО ЮФУ